Постановлением
правительства Республики Казахстан от 5 января 2007 года № 1 были созданы
государственные учреждения – центры обслуживания населения, основным предметом
деятельности которых является оказание государственных услуг по принципу
«одного окна» по приёму заявлений и выдаче оформленных документов. Так, 21
января прошлого года и в нашем районе был открыт Карасуский филиал ГУ «Центр
обслуживания населения Костанайской области Комитета регистрационной службы и оказание
правовой помощи Министерства юстиции Республики Казахстан». В преддверие юбилея
я встретился с управляющим районного филиала Ж. Байжановым.
-
Жанибек Беккужинович, расскажите, пожалуйста, о целях открытия ЦОНов и их
преимуществе?
- Центры обслуживания населения были открыты вцелях реализации Послания Главы государства
Н.А. Назарбаева народу Казахстана от 18 февраля 2005 года «Казахстан на пути
ускоренной экономической, социальной и политической модернизации». Преимущество
же ЦОНов заключается в том, что заявитель как раньше не ходит с документами по
различным государственным учреждениям, из одного в другое, а предоставляет
документы в «окно» центра, который через уполномоченный орган обязан исполнить
их в установленные законодательством сроки.
- Какие
виды услуг оказываются и какие не оказываются Октябрьским филиалом?
- Октябрьским ЦОНом оказывается документирование и
регистрация населения, принимаются заявления по линии ЗАГС. Услуги же по
регистрации юридических лиц и недвижимости в том регионе не оказываются из-за
отсутствия штатной единицы по линии управления юстиции занимающейся данными
вопросами.
- Как у
Вас укомплектованность кадрами? Устраивает ли качество их работы и кого бы из
работников Вы могли привести в пример?
- Укомплектованность кадрами у нас стопроцентная. Оттока и
текучести кадров нет. Возраст инспекторского состава до 30 лет и практически
все имеют высшее или средне-специальное образование. Все с работой справляются,
претензий и жалоб со стороны населения не имеют. Хотелось бы особо отметить
старание и положительную работу следующих сотрудников: Е. Рахметова, Г.
Акылбековой, Г. Байгазиной, Г. Ерменовой, но это ни в коем случае не говорит о
том, что остальные работают хуже.
-
Сколько клиентов обслуживается вашим учреждением за один день?
- За один день наши
инспектора обслуживают до 30 клиентов, при этом следует учитывать тот факт, что
один клиент за один раз может подать больше одного заявления. Простой в очереди
занимает не более 15-20 минут.
-
Расскажите о планах на текущий 2009 год?
- С первых дней января мы
проводим еженедельные занятия по изучению нормативно-правовых актов для своих
инспекторов (так называемое повышение квалификации на месте отмечает Жанибек
Беккужинович). В этом году помимо своей работы планируем принять активное
участие в благоустройстве, санитарной очистке и озеленении прилегающей к ЦОНу
территории и выйти в число фаворитов в данном направлении.
-
Уважаемый Жанибек Беккужинович благодарю Вас за приятную беседу. Желаю Вам
исполнения всех задуманных планов. До свидания.