Меню сайта
Категории раздела
Все выпуски за 2007-2009 гг [183]
см. все
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 38
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2009 » Октябрь » 1 » Кто он, социальный педагог? (рубрика)
00:53
Кто он, социальный педагог? (рубрика)

Право ребёнка на жильё

 

Дом - это всего лишь место, куда идешь,

если некуда больше пойти.

Дейвис Бетти

 

Каждое общество формирует семью по образу и подобию своему. Семья – это общество в миниатюре, со всеми его достижениями, противоречиями. В настоящее время семья переживает сложный период развития: осуществляется переход от традиционной модели семьи к новой, меняются виды семейных отношений. Возрастает число разводов, снижается рождаемость, хотя увеличивается число детей, рождённых вне брака, ежегодно около полумиллиона детей остаётся без одного из родителей, доля неполных семей достигает 5% по стране, растёт преступность и что особенно опасно, увеличивается число преступлений совершаемых подростками. Поэтому семья является важным объектом оказания помощи в современном обществе. При этом следует учитывать, что многие формы права, регулирующие отношения семьи и государства, пришли в противоречия, потому что не соответствуют современным потребностям семьи и общества. Большинство законов, затрагивающих вопросы семьи, малоэффективны или вообще не действуют. Все это требует принятия неотложных мер по укреплению и развитию социального института семьи.

В настоящее время сложилась такая жизненная ситуация, что большинство неблагополучных семей и дети из этих семей нуждаются в эффективной реализации государственной семейной политики. В трудные жизненные условия попадают неполные семьи, переселенцев, малообеспеченные семьи, безработные, семьи с детьми-инвалидами, многодетные семьи, неблагополучные семьи. Для этих семей характерны проблемы: финансовые, трудоустройства, ограничения жизнедеятельности, медицинские, психологические, и так далее. У детей в таких семьях наблюдается низкая самооценка, неадекватное представление о значении собственной личности, что может отрицательно сказаться на дальнейшей судьбе.

Семейное благополучие не подлежит точному измерению с помощью каких-либо универсальных показателей. Отдельные его составляющие - жилищные условия, уровень доходов, состояние здоровья членов семьи - можно сравнивать со среднестатистическими.

Разумеется, в каждой семье есть проблемы, нередко они, накапливаясь, мешают спокойному течению жизни. Пьянство одного из членов семьи, частые ссоры по поводу и без поводов, отсутствие работы и нехватка денег на элементарные нужды - что-то одно или все вместе - отравляют существование многим нашим согражданам, и, прежде всего, детям. И вполне может наступить момент, когда по этим причинам на вопрос «Хорошо ли живется в семье?», нельзя будет дать положительный ответ. Возникает, по терминологии социальных работников, «проблемная семья».

Семья существует, ребенок приходит после уроков домой, а не к друзьям и не в подворотню, за ним присматривают, создают условия для учебы. «Качество жизни» не соответствует некоторым стандартам, однако у ребенка есть свой дом, и он не хочет из него уходить. Запас прочности проблемной семьи невелик, и ситуация рано или поздно изменится. Чтобы она развивалась в пользу ребенка, родителям нужно проявлять инициативу, а не ждать, когда проблема рассосется сама. Тут очень важна работа разного рода служб помощи семье, где можно получить консультации педагога и психолога, вместе со специалистами решить, что делать. Конечно, семья может самостоятельно предпринять какие-то шаги. Например, заставить пролечиться отца-алкоголика или разменять квартиру и разъехаться с ним.    

Помимо основной проблемы (алкоголизм, бедность, безработица), как правило, существуют и другие «слабые участки» в семейных отношениях, так что помощь психолога или социального педагога для правильной постановки диагноза и для «лечения» будет полезна.

Именно один из составных элементов детского благополучия – обеспеченность жильём, обсуждался на семинаре социальных педагогов нашего района, который прошёл на базе Карасуской средней школы.

Перед собравшимися социальными педагогами выступили главный специалист районного отдела образования Ж. Бердиярова, которая обратилась к участникам семинара с приветственным словом и ознакомила с дальнейшей программой. Конкретно остановилась на вопросе неисполнения запланированных в начале учебного года планов социальных педагогов, рассказала о процедуре правильного оформления актов обследования семьи. Также Жамиш Танатовна подняла вопрос необходимости постановки детей-сирот на учёт для получения жилья.

О жилищном законодательстве Республики рассказал  помощник прокурора района М. Ибраев, с ходом реализации «Регионального плана профилактики правонарушений среди несовершеннолетних в 2007-2008 годах» ознакомила ведущий специалист отдела образования З. Нурпеисова. Выступил инспектор по делам несовершеннолетних Д. Кусаинов. 

Сотрудники же районного отдела жилищно-коммунального хозяйства, автомобильных дорог и пассажирского транспорта, несмотря на официальное приглашение по неизвестным нам причинам на семинар не пришли, хотя ждали их очень долго. Таким образом, вопрос «О механизме защиты прав ребёнка на жильё» так и остался не раскрытым. Естественно руководитель вероятнее всего мог отлучиться по неотложным делам, но где были специалисты отдела?

Но, несмотря на отсутствие некоторых выступающих, семинар всё же удался и более того состоялся плодотворный диалог представителей прокуратуры, отдела внутренних дел и социальных педагогов.

Соцпедагог Люблинской средней школы попросила разобраться с ситуацией возникшей вокруг семьи переехавшей в село Люблинка из Сарыкольского района (с. Островка): мать злоупотребляет алкогольными напитками, дети в школу не ходят, одним словом добавилась ещё одна неблагополучная семья, а их у нас и без сарыкольцев предостаточно.

Социальный педагог Айдарлинской средней школы рассказала о семье проживающей в их селе, в которой имеется ребёнок инвалид: за ним нет надлежащего ухода, его держат только для получения пособий.

Педагоги Октябрьской средней школы подняли вопрос о необходимости введения института школьных инспекторов, также говорили о том, что один инспектор по делам несовершеннолетних даже при большом желании ничего не успевает.

Данные вопросы были взяты на контроль организаторами мероприятия.

Далее для ознакомления с досугом учащихся проживающих в пришкольном интернате при Карасуской средней школе. Здесь же психологом Карасуской средней школы Д. Игисеновой с педагогами были проведены специальные тренинги, которые также пригодятся в их работе

Хотелось бы особо отметить добросовестную подготовку детей к встрече гостей. Вниманию присутствующих был предложен мини концерт с участием всех детей, а также выставка изделий изготовленных детьми на досуге концерт доставил всем гостям огромное удовольствие, это было заметно по тому, как они неустанно хлопали.

  Особенно всем участникам семинара понравился Серёжа Виноградов, который исполнял свои номера так искусно и профессионально, что самому хотелось броситься в пляс.

После обеденного перерыва участники семинара разъехались по своим селам, получив новый багаж знаний необходимый в их работе.

 

Булат Балабаев

Категория: Все выпуски за 2007-2009 гг | Просмотров: 1081 | Добавил: gazeta_KO | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Интернет компания